От SEO-яйца к SEO-курице

26.01.2010

Действия по созданию нового блога

Я уже упоминала о новом блоге/сайте. Пока адрес его обнародовать не буду, т.к. он еще никакой. Но, поскольку подобный процесс создания у меня первый, то отмечу некоторые важные  моменты (возможно, важными они показались только мне).

1. Покупка домена. С этим пунктом вопросов особых не возникло: регистрируешься в системе, забрасываешь туда необходимые деньги, выбираешь домен и регистрируешь его.

2. Хостинг. Взяла по рекомендации моего приятеля. Все опытные вебмастера обращают внимание на важность надежного хостинга.  При выборе учитывала месторасположение хостера — позвонить в любой город внутри одного государства проще, чем заграницу.

Там тоже все оказалось достаточно понятно — после оплаты получаешь необходимые данные (адреса, явки, пароли), доступ по FTP — и вперед!

Можно сразу настроить автоматический, по расписанию, бэкап базы блога и отправку его, например, по е-мейлу на указанный вами адрес.

3. Платформа.  Выбрала WorPress, т.к. имеющиеся 2 блога, этот в том числе, именно на нем — подумала, что проще будет разобраться с админкой. Устанавливается WordPress достаточно просто, инструкций в Сети много, есть даже в картинках.

4. Подбор шаблона/темы. В подобных случаях мне всегда очень сложно на чем-то остановиться, я выбираю целую кучу вариантов, которые «вроде бы ничего», а потом начинаю их просматривать более пристально и отсеивать лишние. Чтобы этот процесс не затянулся надолго, в этот раз решила последовать совету «со стороны» и выбрала «конструктор», как достаточно гибкий, с большим количеством настроек. 

5. Внешние изменения блога — настройка цветовой гаммы, картинки в шапке и футере — можно выполнять как сразу, так и попозже, когда сформируется четкое представление о том, чего хочешь. У меня как-то сразу сложилось мнение, какая должна быть шапка, поэтому я напряглась и в Фотошопе ее сделала. Насколько хорошо получилось узнаю позже :).

6. Установка плагинов. Первоначально я установила следующие плагины:

  • Akismet — плагин-антиспам
  • All in One SEO Pack — оптимизация WP-блога для поисковых систем, говорят, один из лучших;
  • Dagon Design Sitemap Generator — генерации карты сайта (настраиваемый)
  • Do Follow — убирает из ссылок атрибуты rel=”nofollow”, позволяя тем самым индексировать внешние ссылки.
  • FireStats — плагин статистики
  • Flash Clock Widget — подкинул приятель, часы, пока не знаю, зачем мне?
  • Official StatCounter Plugin — плагин статистики моего любимого StatCounter
  • Permalink Redirect — плагин для настройки ЧПУ
  • Russian Date (utf-8)
  • RusToLat — транслитерация кириллицы в латиницу (необходима для ЧПУ)
  • Subscribe To Comments — подписка на комментарии
  • WordPress Database Backup — бэкап базы данных
  • WP-Optimize — Оптимизация базы данных, удаление ревизий и спамерских комментариев.

7.  Настройка «человеку понятных урлов» — ЧПУКак настроить ЧПУ написано достаточно подробно и понятно в блоге Lady Maksima, где этому посвящен отдельный пост Маленький эксперимент с ЧПУ. Единственное уточнение, которое мне бы хотелось сделать: настройка осуществляется в админке блога в разделе «Параметры», пункт меню «Постоянные ссылки» – я не сразу нашла.

Примечание. В бесплатном блогсервисе все вышеописанное обеспечивает (или не обеспечивает, если не предусмотрено 🙂 ) сам сервис.

Блог готов к наполнению: названия будут какие нужно, карта сайта будет генерироваться, спам блокироваться и т.д.

Теперь в соответствии с программой действий, необходимо перейти к шагу 2 — наполнению контентом, т.е. воспользоваться сделанными ранее записями.

Заодно, и проверю, насколько удачны и информативны получились мои записи.

Дополнение

Чем еще хочу поделиться из личного опыта, хотя и весьма скромного.

Совершенно по другому поводу ко мне попал пакет Денвер – «джентльменский набор Web-разработчика», который довольно просто и быстро можно установить на своем компьютере или на  Flash-накопителе. По сути — это локальный сервер, на котором можно отлаживать свои проекты (несколько одновременно), без выхода в Интернет. 

Сам пакет можно скачать здесь. Там же есть и рекомендации по установке.

После того, как Денвер заработает на вашем компьютере, с хоста, где «живет» ваш реальный сайт(блог) по FTP можно просто скопировать каталог вашего сайта(блога) в каталог Денвера. Дальше можно отлаживать сайт автономно, а на хост выкладывать готовые статьи и т.п.

Чем удобен такой локальный тестовый сервер? Тем, что позволяет работать над проектом без Интернета.

А для таких новичков, как я, еще и тем, что:

  • на нем можно попробовать любую операцию-манипуляцию, не опасаясь чего-то нарушить-испортить;
  • можно многократно подбирать картинки, менять макеты, шаблоны и т.п., при этом не нарушая работу основного сайта (блога);
  • позволяет довести вид поста до необходимого состояния – форматирование, исправление ошибок, опечаток и т.п., и уже готовым поместить на реальный сайт(блог). К сожалению, мой опыт показывает, что я никогда с первого раза не размещаю пост – всегда что-то потом исправляю: шрифт, ошибки, форматирование и пр. А так — отладкой можно заниматься на тестовом сервере.

Если информация об использовании Денвера для блогов на WordPress интересна, то оставляйте в комментариях пожелания — при наличии заинтересованных лиц напишу отдельный пост об установке и использовании Денвера.

6 комментариев »

  1. Работы идут полным ходом! 🙂

    Do Follow по идее должен открывать не просто внешние ссылки (они и так открыты), а внешние ссылки в комментариях.

    А что делает плагин Official StatCounter Plugin? Не слышала о таком, но очень любопытно, учитывая, что я тоже поклонница этого счетчика.

    Денвер я себе так и не поставила и продолжаю ковыряться на сайтах прямо в реальном времени, внося изменения по FTP. Наверное, это неправильно, но никак не могу себя заставить установить что-то дополнительное на компьютер.

    Про форматирование поста — неужели вы до сих пор не пользуетесь Windows Live Writer? 😉 🙂

    комментарий от Dashline — 27.01.2010 @ 07:00 | Ответить

    • Ну нет так чтобы полным 🙂 — хотелось бы сделать больше.

      Честно говоря, я поставила потому, что при добавлении нового урла Статкаунтер спросил: платный хостинг Вордпресс? и предложил поставить плагин. Я подумала, что наверное будет чем-то отличаться — заодно и посмотрю, чем. Плагин любопытен тем, что сам вывел счетчик выбранного вида,- не надо никуда ничего прописывать в виджетах, только в админке нужно было указать для него некоторые данные, полученные при регистрации. Вот только теперь я пока не знаю, можно ли будет изменить его местоположение и как — сейчас он «сел» в левый нижний угол футера.

      Windows Live Writer пользуюсь, и этот пост писала в нем, только в блоге все равно выглядит по-другому, и я ошибки вижу уже тогда, когда опубликую почему-то 🙂

      UPD
      Вообще-то только для постов я бы вряд ли Денвер использовала, но вот с шаблоном поиграться, с темами, попробовать какие-то возможности — это да. Я в Style.css со шрифтами игралась — опытным путем подбирала, размер и т.п.

      комментарий от Tata_N — 27.01.2010 @ 18:50 | Ответить

      • Статкаунтер спрашивал про платную версию, чтобы дать версию счетчика со скриптом — в ней больше возможностей (на бесплатный WP такого же не поставишь). А я вообще не говорю ему, какой у меня движок, кстати — ставлю просто универсальную версию счетчика и все.

        Про Денвер — это дело в принципе хорошее. Мой муж, например, считает, что я рискую, когда правлю шаблон онлайн — что придет поисковик и все у меня проиндексирует (считается, поисковики не любят резких телодвижений, даже в направлении дизайна сайта, а если шаблон еще меняется каждый день…) Но я ничего с собой поделать не могу. С детства ленюсь делать черновики. 😉

        комментарий от Dashline — 28.01.2010 @ 06:07

      • Поскольку в вопросе прозвучало слово «хостинг» :), то я и решила, что речь о платном хостинге))))
        Ой-йо-йой!:) сколько же я еще не знаю…

        Я думаю, что посты на Денвере — это благие намерения))) А насчет шаблона — это да, вот на днях сбила на Денвере, и не знаю, как вернуть обратно (хорошо, что не на реальном), тем более, что ПС не любят, оказывается

        комментарий от Tata_N — 28.01.2010 @ 17:38

  2. Привет!
    А я вот WAMP себе поставила. Но не для блога, а чтобы PHP выучить. А потом и сайт начну сама создавать 🙂
    Про Денвер слышала, но еще не пробовала.
    По плагинам — очень похоже на мою сборку.
    Я тоже пост много раз правлю. Windows Live Writer установила, но как то мне не очень понравилось, хотя все хвалят эту программу.

    комментарий от Наталья — 27.01.2010 @ 13:40 | Ответить

    • Привет! 🙂
      Я Денвер тоже ставила для РНР — только вижу, что времени его осваивать все равно нет, да и он мне не очень понравился.
      А Windows Live Writer — отличная программа, в ней удобно очень многие вещи делать — я практически все посты в ней набираю.
      Тем более, что в ней тоже — и визуальный режим, и НТМЛ

      комментарий от Tata_N — 27.01.2010 @ 18:54 | Ответить


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Оставьте комментарий

Блог на WordPress.com.